ЗНАЕШЬ, КАЖДУЮ НОЧЬ… (с)
- Полина Башкина
- 20 мая 2013 г.
- 3 мин. чтения
Каждую ночь ровно в половине третьего повадился орать петух со сбившимися биологическими часами. На внеплановое ку-ка-ре-ку реагируют все 6 московских сторожевых и метис Шеф. Это какие-то бременские музыканты! Мне впервые захотелось свернуть шею куриному созданию. Вероятно, меня кто-то опередил: четвёртую ночь мы спали спокойно.

Утро. Просыпаюсь, когда хочется. Мне не нужно спешить в офис. Мои дела - встретить рассвет (дед-лайн - в 5.13) и позвонить маме. А еще - осмотреться после ночного переезда.

Где мы? Провинциальный городок. В двух шагах - вокзал. Пустынно. Тихо. Не видно ни людей, ни поездов, зато у станции есть начальник, а у начальника - заместитель… Удивительно спокойно на этом перроне: время остановилось, небо недвижимо, деревья застыли в мареве, словно в желе, так всю жизнь можно прождать поезда - и не дождаться…


Картина напоминает фильм 78 года "Безымянная звезда" с Вертинской, Костолевским и Казаковым. Быть может, и мне предстоит открыть планету, которой нет ни в одном каталоге звёздного неба?.. Воображаю себя героиней Вертинской - Моной, заброшенной судьбой в такую глушь, такую славную глушь… В эту ночь с удовольствием засыпаю под гудки "паровоза". Все-таки они ходят!

Ещё восход. Канаты шапито, будто натянутые струны, издают на ветру замысловатые звуки: это поёт душа цирка - сегодня ведь представление!

Каждые следующие сутки не отличимы от предыдущих: все те же +28, то же солнце, те же звёзды, те же номера во время представлений, близнецы-стоянки… Дни перемешиваются в сознании. Уже не только я, но и Нурик не помнит, в какой день на манеж набежала малышня, а в какой мы ходили на набережную… Зато настроение меняется каждый час: от желания поскорее отсюда уехать до невозможности оторвать взгляд от шоу, которое смотришь уже в 5-й раз. Это феномен. Это цирк.
"Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги доро-о-ги"…
Как же не хочется переезжать… Это же у Нурика призвание - клоун, у меня ведь - нет!!! :) Мы уже переезжали: теперь нет воды и временами электричества. "Переезд - это бессонная ночь по-любому, - "успокаивает" Нурик. - А там, глядишь, к обеду и купол поднимут".


И всё же переезды удивительно романтичны: оказываешься ночью в совершенно незнакомом месте. Я представляю себя героем рассказов Шекли - космонавткой Полой, которая перелетает из одного мира в другой - незнакомый, предвкушаемый и грозящий…
Луна - молодая, электричества нет: ориентируюсь на слух и обоняние. Поют ночные птицы, пахнет цветами акации, сеном и водой. Шумят деревья. Похоже, в этот раз повезло: мы в парке на набережной. Воображение рисует идиллический пейзаж. И только утро "раскроет карты". Я вистую: в этот раз нам точно повезёт со стоянкой.
Хотя мои романтические настроения вряд ли разделят рабочие Олег и Коля, которые трудятся по сбору и установке шапито, как на рудниках. Их молот по размеру и тяжести сопоставим разве что с молотом Гефеста.

Коле надоело быть рабочим - он нацелен стать артистом: А что, он вот уже пару лет работает ассистентом во время представлений. Ну что там эти номера - сложно, что ли, свой поставить? Я тоже могу! И поставлю! Но Коля! Ты пойми, лучше быть классным рабочим, чем так-себе-артистом. Тебя здесь уважают, по-дружески относятся - ты на своём месте! Директору очень не хочется потерять хорошего работягу: такие - на вес золота.
- Я скоро приду. Надо пообщаться с Олегом и Колей - они переживают, - говорит Нурик. - Пойду угощу их, успокою.
- Ура! Я развалюсь на все 80 сантиметров кровати! :)
"Мы ларьками сцепим землю, свяжем запад и восток.
Нет МакДональдсам - приемлем только наш родной ларёк!" (с)
Ларьки верстают новую систему координат для артистов, а я любуюсь силуэтами деревьев на фоне звездного неба, чувствую себя живой и предвкушаю Завтра.
Утро. "…что ж ты делаешь со мной, акробаткой станешь ты…" - доносится из-за двери, напоминая ритмами "…18 мне уже…" Это напевает рабочий Коля, значит, всё хорошо, значит, Нурик вчера сделал своё дело хорошо - и ребята снова в норме :) Это утро в шапито! "Ура-ура", - это подпеваю я Юрию Никулину:
